Оценить материал

Вопросы, которые родителям стоит задать учителю

Шестнадцать важных вопросов, которые нужно задать учителю, чтобы убедиться в его профессионализме

Вопросы, которые родителям стоит задать учителю

Вы уверены в профессионализме людей, которые работают с вашим ребенком? А может, у него новый классный руководитель или учитель? Задайте эти 16 вопросов и вы поймете, хотите ли вы, чтобы именно этот педагог работал с вашим ребенком.

Сегодня очень важно понимать видение будущего. А что может быть важнее, чем будущее наших детей?! Вопрос риторический. Начиная с 6-ти лет дети все больше времени проводят вне дома, а именно в школах, где ответственность за них несут учителя. Но как узнать, хороший достался вашему ребенку учитель или нет, чем он занимается с детьми, какие он ставит задачи, как действует в нестандартных ситуациях, а ведь с детьми их возникает немало? Поэтому преподавателями педагогических университетов столицы, а также представителями администрации киевских школ, были разработаны вопросы, которые родители должны задавать учителям и на которые настоящие учителя – те, кого можно назвать профессионалами, могут дать ответ.

Конечно, эти вопросы сложные, многозначные и, возможно, провокационные, но требовать ответ сразу не нужно. Родители или родительские комитеты могут создать анкету, разослав ее школьным учителям перед каникулами, чтобы те могли подумать и дать обоснованные и взвешенные ответы, которые были бы индикатором для родителей учительского профессионализма и определенным критерием выполнения их профессиональных обязанностей.

Хотя перед тем как задавать данные вопросы учителям, попробуйте ответить на них лично, чтобы вы имели возможность сравнить ваши ожидания с результатами, которые вы получите впоследствии.

  • 1. Какие учебные программы вы используете и что мне нужно знать о них?
  • 2. Какие наиболее важные и сложные (по вашей дисциплине) идеи и вещи мой ребенок должен понять до конца учебного года?
  • 3. Как вы будете реагировать, если или когда мой ребенок начнет безобразничать в классе?
  • 4. Во время работы с учениками вы сосредотачиваетесь на их сильных или слабых сторонах?
  • 5. Как творчество, инновационное и критическое мышление будут использоваться ежедневно в вашем классе?
  • 6. Как в вашем понимании оценки могут способствовать обучению, а не просто измерению уровня знаний?
  • 7. Каким образом вы будете персонализировать учебный процесс в классе? В школе?
  • 8. Как вы оцениваете успехи в обучении детей, и каковы сильные и слабые стороны этого подхода?
  • 9. Какие модели обучения вы используете (например, обучение на основе проектов, мобильное обучение, игровые технологии, «перевернутое» обучение, смешанное и т. п.) и что вы видите в качестве основных преимуществ такого подхода?
  • 10. Какие лучшие кружки или внешкольные заведения мы как родители должны рассмотреть в качестве поддержки работы нашего ребенка в классе?
  • 11. Есть ли метод или технология, которые вы бы рекомендовали в качестве помощи и поддержки при самостоятельном обучении дома?
  • 12. Какие основные препятствия вы видите в том, чтобы ваш класс был успешен?
  • 13. Как меняется образование?
  • 14. Какой вы видите роль учителя в процессе обучения?
  • 15. Как должна выглядеть идеальная среда обучения?
  • 16. О чем я не спросил(а) у вас, но должен(а) бы спросить?

И вот когда перед вами будут развернутые ответы педагога вашего ребенка, вы поймете его взгляды, убеждения и не только будете знать, стоит ли продолжать обучение ребенка именно в этой школе, у этого учителя, но и как можно исправить ситуацию, что изменить в воспитании ребенка, как объединить усилия семьи и школы.

Ведь в наших реалиях сельских или малокомплектных школ возможности получить другого учителя не существует в отличие от города. Но возможность, учитывая уровень знаний, взгляды, привычки педагога, изменить ситуацию к лучшему вполне достижима.

Юрий Коноваленко

Гость
Оцените материал