Развитие ребенка Компетенции Компетенции 5-го года жизни Речевое развитие ребенка 5-го года жизни

Речевое развитие ребенка 5-го года жизни

На пятом году жизни ребенок:

  • правильно произносит все звуки родного языка;
  • различает близкие фонемы;
  • появляется правильное (хотя и не стойкое) произношение шипящих звуков [ш], [ж], [ч] и [р];
  • выделяет слова с нужным звуком из текста, подбирает слова с нужным звуком;
  • выделяет первый и последний звуки;
  • интонационно произносит звук в слове;
  • регулирует силу голоса в соответствии с ситуацией;
  • дифференцирует понятия «звук», «слово»;
  • последовательно называет слова в предложении;
  • словарь составляет 2200-2500 слов;
  • употребляет слова всех частей речи;
  • различает и правильно употребляет обобщающие абстрактные слова, слова, обозначающие сборные, образные выражения, сложные, многозначные слова;
  • подбирает синонимы и антонимы к словам, однако недостаточно понимает переносное значение слов;
  • создает новые слова от всех частей речи;
  • пользуется образными выражениями (кот-коточку, кот-мурлыка), фразеологическими оборотами в соответствии с ситуацией, а также звукоподражающими словами;
  • пытается следить за своей речью: не употреблять указательных местоимений (без необходимости), слов-вульгаризмов, жаргонных и диалектных слов;
  • усваивает грамматические формы, падежные окончания, хотя делает незначительные грамматические ошибки (чередование согласных);
  • образует формы единственного и множественного числа;
  • образует от других частей речи новые грамматические формы с помощью суффиксов, приставок;
  • усваивает род существительных, звательный падеж как в обращении к детям, так и ко взрослым;
  • образует повелительное наклонение глагола;
  • строит предложения различного типа: простые, сложносочиненные с союзными словами, прямой речью;
  • правильно употребляет падежные формы неопределенных местоимений;
  • использует в речи порядковые числительные и согласовывает их с существительными;
  • обладает речевым этикетом (приветствия, прощания, знакомства, благодарности, извинения, просьбы);
  • не вмешивается в диалог взрослых;
  • разговаривает с детьми и взрослыми приветливо, выражает несогласие спокойным тоном.
Оцените публикацию
 

Развитие ребенка
26.10.2016



Чтобы получать все публикации
от сайта «Развитие ребенка»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Розвиток дитини

Спасибо,
не показывайте это мне!

Поздравляем, Вы подписаны! Получите письмо и активируйте рассылку