Оценить материал

Сколько времени дети могут сидеть за компьютером

Компьютер может приносить как пользу, так и вред зависимо от того, как часто и в каких целях его использовать

Сколько времени дети могут сидеть за компьютером

Компьютер и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью жизни современных детей, начиная с дошкольного возраста. Электронные устройства можно использовать в учебных целях. Однако родителям следует развить у ребенка здоровые привычки их использования – в первую очередь, определить оптимальное время, которое ребенок будет проводить за монитором. Ребенок не может сформировать такие привычки самостоятельно, поэтому ему нужна помощь родителей.

Оптимальное время за монитором для дошкольников

Чтобы придерживаться оптимального времени, прежде всего, нужно выбирать для детей качественные программы и приложения.

Детские психологи также рекомендуют ограничить время, которое ребенок проводит за монитором. Ограничения помогут обеспечить физическую и психическую безопасность, а также избежать всевозможных рисков. Специалисты утверждают, что дети от 2 до 5 лет должны проводить за мониторами не более 1 часа в день, и только в присутствии взрослых.

Когда вы помогаете ребенку выбирать качественные программы и придерживаться оптимального времени, он сформирует здоровые привычки и научится пользоваться компьютером эффективно.

Почему важно придерживаться оптимального времени

Дошкольники проводят за мониторами компьютеров много времени. Когда вы не можете решить, можно ли ребенку смотреть телевизор или играть на вашем смартфоне, прежде всего, ответьте себе на вопрос: насколько качественны передачи, которые он будет смотреть, и игры, в которые он будет играть. Высококачественные источники информации могут помочь ребенку в обучении, особенно если они связаны с его интересами или пробуждают его фантазию.

Например, пятилетнему ребенку можно позволить рисовать на планшете по 30 минут в день, потому что данное занятие развивает у него творческие способности, восприятие форм и цветов. Это лучше, чем просто в течение 30 минут смотреть мультфильмы.

Как правильно выбирать игры и приложения для дошкольников

Детям дошкольного возраста хорошо подходят игры, которые:

  • развивают творческие способности – например, учат ребенка рисовать, сочинять истории или делать простой выбор, чтобы придать персонажу какие-либо особенности;
  • развивают умение решать задачи – например, игры, в которых ребенок должен выбрать для персонажа подходящую одежду для определенной погоды; различные головоломки и т. д.;
  • развивают навыки коммуникации – например, программы по изучению иностранных языков;
  • развивают социальные навыки – например, игры, в которых нескольким людям необходимо по очереди делать ход;
  • соответствуют интересам ребенка – например, если ребенок любит играть в кубики, – компьютерные игры, в которых необходимо строить дом.

Выбирая ребенку игры и приложения, следует также учитывать:

  • возраст ребенка – стоит проверить, для какого возраста предназначена та или иная игра;
  • наличие в игре рекламы – нужно быть осторожными с играми, в которых присутствуют популярные герои из фильмов. Часто такие игры предназначены для рекламы фильмов, игрушек и т. д.;
  • настройки конфиденциальности – внимательно ознакомьтесь с условиями использования приложения. Собирают ли они какие-либо данные о пользователях? Убедитесь, что вы согласны с такими условиями и уверены, что они не будут использоваться в мошеннических целях.

Как правильно выбирать для дошкольника фильмы и телепрограммы

Детям дошкольного возраста хорошо подойдут фильмы и программы, которые:

  • в положительном свете показывают жизнь, взаимоотношения между людьми и семейные ценности. Избегайте фильмов и телепрограмм, пропагандирующих насилие или жестокость;
  • подталкивают детей к играм и занятиям на открытом воздухе;
  • несут в себе идеи справедливости и другие важные жизненные ценности. Избегайте программ и фильмов, которые рекламируют игрушки, видеоигры и т. д.;
  • соответствуют возрасту ребенка. Например, фильмы на определенные темы могут быть слишком сложными для дошкольников.

Чтобы разобраться, подходят ли тот или иной фильм, приложение или игра для вашего ребенка, почитайте отзывы о них в Интернете.

Здоровые привычки использования компьютеров для дошкольников

Это очень важный навык для дошкольников. Если ребенок с раннего возраста приучится правильно использовать электронные устройства, он будет делать это и в более старшем возрасте.

Рассмотрим несколько способов сформировать у ребенка здоровые привычки использования компьютеров.

Положительный пример. Ваш ребенок всему учится у вас, в том числе и использованию электронных устройств. Поэтому наилучший способ сформировать у ребенка здоровые привычки их использования – показать хороший пример. Например, вы можете оставлять телефон в другой комнате на время обеда или выключать телевизор после просмотра нужной телепрограммы, а не смотреть все подряд.

Вы также подадите ребенку хороший пример, если не будете всегда использовать смартфоны и планшеты, чтобы развлечь ребенка (например, в поездке или очереди). Постарайтесь занять его и другими делами (к примеру,  рисованием, чтением, играми). Когда вы знаете, что проведете вместе с ребенком некоторое время в ожидании чего-либо, возьмите с собой детскую книжку, раскраску, карандаши или другие вещи, которые могут понадобиться, чтобы развлечь ребенка. Смартфон или планшет хорошо помогают занять ребенка, но при этом вы упускаете возможность развить его социальные навыки, научить общаться с людьми или справляться со скукой. Ребенок также может стать зависимым от электронных устройств.

Рекомендации родителей. Родители могут объяснить дошкольнику, какие фильмы, телепрограммы, игры или приложения могут считаться хорошими. Если ребенок, например, хочет посмотреть новую телепрограмму, вы можете сделать это вместе, чтобы убедиться, что она для него подходит.

Когда вы смотрите вместе с ребенком фильм или играете в игру, развивайте у него навыки мышления, а не просто пассивно наблюдайте. Например, вы можете задавать ему вопросы: «Как играть в эту игру?», «Что будет, если ты пойдешь сюда?» и т. д. Если вы вместе смотрите телевизор, можете спросить: «Как бы ты поступил на месте главного героя?», «Что бы случилось потом?»

Чередование работы с компьютером с другими занятиями. Работа с компьютером может быть веселым и полезным занятием для ребенка. Но при этом важно чередовать ее с другими занятиями, необходимыми для детского развития. В частности, ребенку необходимы физическая активность, занятия, развивающие творчество (например, рисование или собирание пазлов) и общение с родными и друзьями.

Чтобы достичь баланса между работой за компьютером и другими занятиями, следуйте таким рекомендациям:

  • ограничивайте время использования электронных устройств в соответствии с возрастом ребенка и семейным распорядком. Например, ребенку можно позволить дольше смотреть телевизор по выходным и общаться по Скайпу с родственниками, которые живут далеко;
  • отключайте электронные устройства во время семейных ужинов. Это поможет развить у маленького ребенка социальные навыки, научить его общению и правилам поведения за столом;
  • установите правило: ребенок не смотрит телевизор и не использует электронные устройства, пока не выполнит свои домашние обязанности;
  • поощряйте игры ребенка на свежем воздухе и такие занятия, как рисование и разнообразные виды творчества.

Как управлять временем ребенка

Лучший способ управлять временем ребенка – давать ему определенный выбор. Например, можно дать ребенку на выбор несколько телепрограмм и позволить самому решить, какую из них посмотреть в отведенное время. Это учит его думать, планировать и рационально распоряжаться временем, отведенным на использование электронных устройств.

Следует также приучить ребенка к тому, что в определенный момент он должен выключить телевизор или компьютер без пререканий. Это может быть, например, время приема пищи, купания или просто окончание программы. Если предупреждать ребенка за пару минут до этого момента, он с большей вероятностью согласится с вами. Если ребенок играет в игру, ваше предупреждение позволит ему сохранить ее результат.

Если кроме ребенка на компьютере больше никто не играет, проверяйте настройки безопасности. Также спрашивайте ребенка, во что он играет и какие сайты просматривает. Так ребенок поймет, что вам интересны его занятия.

Гость
Оцените материал