Программа по логике для дошкольников (5-6 лет)
Задания для дошкольников, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи
Дети дошкольного возраста интересуются всем, что находится и происходит вокруг них, им нравится не просто слушать или наблюдать, а быть активными участниками: задавать вопросы, обсуждать проблемы, принимать решения, придумывать, фантазировать.
Педагоги и родители должны способствовать тому, чтобы обучение было успешным, а полученные знания – качественными. Умственное развитие ребенка дошкольного возраста, основой которого является логическое мышление, предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентировано прежде всего на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.
Способствовать развитию логического мышления детей дошкольного возраста поможет программа «Развиваем логическое мышление у детей дошкольного возраста», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.
Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.
1 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем умение сопоставлять объекты. Учимся подбирать элементы, которых не хватает. | Вырежи и наклей: мыслим логически |
Развиваем внимательность, моторику и логическое мышление, выполняя рисуночные упражнения. | Заполняем контуры узорами | |
День 2 | Группируем объекты в категории. Мыслим логически. Тренируем мелкую моторику. | Анализируем и раскрашиваем рисунки |
Учимся определять характерные особенности категорий. Мыслим логически. Объединяем предметы. | Найди пару (развиваем логику) №1 | |
День 3 | Сравниваем и сопоставляем формы предметов. Распознаем геометрические фигуры. | Головоломка «Ремонтируем часы» |
Учимся классифицировать объекты по определенному признаку. Определяем лишнее в категории объектов. | Зверь, птица, небылица: кто живет в лесу? | |
День 4 | Учимся ориентироваться в пространстве. Развиваем внимательность и логическое мышление. | Развиваем пространственное воображение: звери в рукавичке |
Повторяем изученное об объектах живой природы. Мыслим логически. Дополняем короткий логический ряд. | Чем полезны животные: думаем и рисуем | |
День 5 | Развиваем представление о частях объектов как о составляющих целого. Дополняем рисунки. | Превращаем линии в рисунки и развиваем воображение |
Объединяем предметы в категории. Сравниваем категории предметов. Дополняем логический ряд. | Развиваем внимание: ищем предметы летней одежды |
2 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Объединяем предметы по общему признаку. Развиваем логическое мышление и внимательность. | Развиваем логику: определяем, кто где живет |
Готовимся выполнять математические операции: мыслим логически и исправляем ошибки. | Необычные примеры: сложение и вычитание в пределах 5 | |
День 2 | Тренируем навыки сравнения и анализа. Сравниваем объекты. | Сравнение рисунков: от самого большого к самому маленькому |
Мыслим логически: классифицируем предметы по определенному признаку. | Съедобное, несъедобное. Анализируем объекты окружающего мира | |
День 3 | Мыслим логически и тренируем умение высказываться устно. Узнаем и называем предмет по его части. Учимся аргументировать. | Животные. Кто спрятался под шляпкой? |
Осваиваем основы схематического изображения. Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных. | Где находится бегемотик? Определяем расположение | |
День 4 | Анализируем сюжетный рисунок: развиваем логическое мышление, находя ошибки и объясняя свой выбор. | Забавные картинки: анализируем ошибки № 3 |
Учимся передавать логику последовательных событий. Развиваем речь. Объясняем и аргументируем. | Рассказ в картинках: тренируем логику №1 | |
День 5 | Учимся видеть симметрию. Развиваем логику и внимательность. | Замок строителя: отсутствующая деталь №1 |
Общее и различное в категориях предметов. Устанавливаем логические связи. | Найди похожие предметы №1 |
3 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем умение воспринимать формы. Сопоставляем математические понятия с объектами окружающего мира. | Определяем формы предметов, рисуем фигуры |
Выясняем, что объединяет категорию объектов. Строим логические ряды. Находим лишнее. | Найди лишний рисунок №4 | |
День 2 | Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Выделяем предмет в категории. | Найди предмет (анализ и категоризация) |
Развиваем логико-математические способности и пространственное мышление. | Сколько кубов? Развиваем логическое мышление | |
День 3 | Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Повторяем понятие «слева», «справа». | Яркие бантики: слева или справа? |
Работаем над логически завершенным образом. Добавляем элементы, которых не хватает. | Дорисуй недостающие части рисунка № 3 | |
День 4 | Дополняем логические ряды. Работаем над развитием внимания и наблюдательности. | Какой рисунок следующий №1 |
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Находим сходства и различия. | Половинка к половинке №1 | |
День 5 | Части целого: учимся подбирать нужный элемент | Добавь недостающую часть к кругу |
Мыслим логически: учимся анализировать, сортировать, классифицировать. | Суп и компот: выбираем продукты |
4 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Учимся приводить аргументы и объяснять свой выбор. | Развиваем внимание: ищем электроприборы |
Вспоминаем известные факты. Развиваем мелкую моторику. | Собираем грибы: готовим руку к письму | |
День 2 | Развиваем умение строить ассоциативные связи. Тренируем интеллект и логическое мышление. | Имена гномов: развиваем эмоциональный интеллект |
Тренируем умение распознавать простые геометрические формы. | Квадрат или треугольник | |
День 3 | Развиваем логическое и пространственное мышление. Ориентируемся в пространстве и на плоскости. | Спрятанные кубики № 1: тренируем логику и мышление |
Тренируем нестандартное мышление. Развиваем внимательность. | Головоломка «Планеты животных» №3 | |
День 4 | Решаем задачи, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. | Описываем свойства №1: размер |
Создаем логически завершенный сюжет. Дорисовываем детали. | Дополни сюжет рисунка № 12 | |
День 5 | Мыслим логически и выбираем правильный ответ среди предложенных. | Сколько животных спряталось: учимся считать |
Развиваем внимательность и умение ориентироваться в пространстве. Объясняем свой выбор. | Развиваем пространственное воображение: Сладкий Город в сумерках |