Лучшие детские игры для помещений. Часть 1
Десять игр, в которые могут играть дети в любую погоду, оставаясь под присмотром родителей
Плохая погода не позволяет детям играть на улице? Они рвутся на свежий воздух, а вы не знаете, как их остановить? Если вы оказались в подобной ситуации, развлеките малышей предложенными в статье забавными и интересными играми, предназначенными для закрытых помещений, и ваши дети часами не захотят выходить из дома.
Музейная статуя
Замираем в позе статуи и незаметно изменяемся!
- Дети собираются в одной комнате под названием «музей». Один ребенок становится «ведущим» выходит из комнаты, считает до двадцати и возвращается.
- В это время игроки принимают различные позы и замирают, как музейные статуи. Входит «ведущий», осматривает музейные экспонаты и ведет себя так, как турист.
- «Статуи» пытаются изменить свое положение незаметно для «ведущего». Если «ведущий» замечает движение «статуи», она оживает и становится туристом.
- Продолжайте игру, пока не останется одна «статуя». Оставшийся последний игрок – «статуя» становится ведущим в следующем раунде.
Абракадабра
Игра на внимательность.
- Один человек становится «прячущим», а остальные игроки выходят в другую комнату.
- «Прячущий» берет кусочек ткани и прячет его в комнате так, чтобы ее маленький фрагмент оставался на виду, выглядывал откуда-нибудь.
- Остальные игроки входят в комнату и ищут спрятанный кусочек ткани. Правило гласит, что игроки ничего не могут трогать руками, а только искать глазами.
- После того как игрок увидел ткань, он кричит «Абракадабра» и не говорит никому, где она спрятана.
- Остальные игроки продолжают искать кусочек ткани и кричат «Абракадабра», когда находят ее.
- Все игроки должны найти кусочек ткани, а первый нашедший становится «прячущим» в следующем раунде.
Как изменилось слово?
Это забавная игра, конец которой непредсказуем.
- Сначала дети садятся на пол по кругу.
- Первый игрок придумывает какое-нибудь случайное слово, например, «карандаш».
- Затем первый игрок шепчет это слово на ухо второму игроку, который сидит справа от него.
- Второй игрок должен придумать другое слово, связанное с исходным словом. В данном случае это может быть слово «точилка». Второй игрок должен прошептать это новое слово на ухо следующему игроку, который сидит справа.
- Таким образом, все дети придумывают новые слова по очереди, пока эта очередь не дойдет до последнего игрока в круге. В конце дети очень удивятся, как изменилось исходное слово.
- Таким же образом можно попросить последнего игрока угадать исходное слово на основе всех связанных с ним слов, которые придумали участники.
Вираж
Забавная быстрая игра с автомобилями и гонками.
- Дети садятся в круг на полу. Выбирают одного игрока, который начинает игру.
- Начинающий игрок говорит слово «Вираж» соседу справа или слева.
- Тот в свою очередь говорит слово «Вираж» своему соседу справа или слева. Кроме того, игрок может немедленно издать звук тормозящей машины. В этом случае очередь возвращается к предыдущему участнику.
- Игра продвигается вперед и назад, пока очередь не дойдет до всех участников.
- Правило в игре гласит, что все звуки участники издают с плотно сомкнутыми губами. В случае если игрок разомкнул губы и показал зубы, он выходит из игры.
Легко как дважды два
В этой легкой игре нужно лишь хлопать в ладоши!
- Перед тем как начать эту игру, уберите все помехи с пола в комнате.
- Один ребенок назначается «слушателем» и выходит на середину комнаты с завязанными глазами.
- Другой игрок называется «счетоводом» и сидит с ручкой и листком бумаги.
- Еще один участник проходит в любую часть комнаты и хлопает в ладоши.
- «Слушатель» слушает хлопки и указывает направление, откуда они донеслись.
- Если «слушатель» указывает неверное направление, «счетовод» ставит на листе бумаги знак «Х» напротив его имени. Если «слушатель» указывает верное направление, «счетовод» на листе бумаги ставит «галочку» напротив его имени.
- Игрок, который хлопает, имеет десять попыток и хлопает в ладоши в разных частях комнаты. Затем игра становится сложнее.
- Теперь «слушатель» старается определить направление хлопка не только с завязанными глазами, но и закрыв рукой одно ухо.
- Каждый участник должен побывать в роли «слушателя», «счетовода» и «хлопающего».
Цветная комната
Ваши дети в этой веселой игре найдут в помещении все цвета радуги.
- Все дети встают в круг, а один участник – ведущий становится в центр круга.
- Ведущий в центре круга называет любой цвет на свое усмотрение.
- Остальные игроки, стоящие в кругу, разбегаются по всей комнате. Их задача быстрее всех найти в комнате предмет такого же цвета, который загадал ведущий.
- Побеждает тот участник, который быстрее всех найдет предмет нужного цвета. Он становится ведущим в следующем туре.
Охота за сокровищами
Дети ищут клад прямо в комнате!
- Один ребенок прячет сокровище, которое остальные должны найти. Сокровище не должно быть слишком маленького размера, ведь его важно найти. С другой стороны, сокровище не должно быть слишком большим, чтобы его поиски потребовали определенных усилий.
- Участник, который прячет сокровище, должен нарисовать на бумаге карту дома и отметить буквой «Х» ту часть, где спрятано сокровище.
- Остальные игроки отправляются на поиски клада с помощью карты. Чтобы было еще веселее, пусть карта будет у участника, который спрятал сокровище, и тот, кто захочет свериться с картой, должен будет для этого вернуться к началу маршрута.
- Участник, который найдет сокровище быстрее всех, прячет его в следующем раунде.
Найди косточку
Еще одна забавная игра.
- Для этой игры детям понадобится игрушечная собачья кость.
- Участник, который начинает игру, садится на стул с завязанными глазами.
- Все остальные игроки садятся в ряд позади него.
- Одного игрока выбирают «ведущим». Он говорит «Собачка, собачка, где твоя косточка?».
- При этом один из участников выходит из ряда, берет косточку у игрока с завязанными глазами и прячет ее в любом месте комнаты.
- Участник с завязанными глазами снимает повязку и ищет косточку.
- Если ребенок не может найти кость, он пытается угадать игрока, который взял ее. Если участник угадал того, кто взял у него кость, то они меняются местами: тот, кто спрятал кость, садится на стул с завязанными глазами, а его оппонент переходит в ряд к остальным участникам.
- Если участник не угадал, кто взял у него кость, он выходит из игры, а остальные продолжают игру без него.
Утка и гусь
В этой веселой игре ваш ребенок научится быстро бегать и реагировать.
- Дети все кроме одного садятся в круг лицом к центру со скрещенными ногами.
- Игрок, который не сидит в кругу называется «гусь».
- «Гусь» ходит по кругу и касается рукой головы каждого участника, говоря при этом слово «утка».
- В любой момент «гусь» может коснуться очередного участника и сказать слово «гусь», а не «утка».
- При этом тот, кого только что назвали «гусем», поднимается и бежит за старым «гусем».
- Задача старого «гуся» – пробежать по кругу, чтобы его не догнал новый «гусь», и занять его место в кругу. Если все же новый «гусь» догнал старого, прежде чем тот обежал круг и занял пустое место, новый «гусь» садится на свое прежнее место, а старый продолжает водить.
- Если новый «гусь» не догнал старого, водит новый «гусь».
Звенящий колокольчик
В этой игре дети узнают всю прелесть звона колокольчика.
- Для игры детям понадобится игрушечный колокольчик или что-нибудь подобное.
- Один из детей становится «прячущим колокольчик». Этот участник прячет колокольчик от остальных.
- Все остальные игроки будут «искатели колокольчика». Их задача найти спрятанный колокольчик.
- «Искатели колокольчика» выходят из комнаты, а «прячущий колокольчик» тщательно прячет его, после чего «искатели колокольчика» возвращаются и приступают к поиску.
- Участник, который первым находит колокольчик, звонит в него, чтобы сообщить о своей победе, и становится «прячущим колокольчик» в следующем раунде. Если никто не может найти колокольчик, «прячущий колокольчик» показывает место тайника, и игра начинается сначала.