Оценить материал

Как ограничить время за компьютером и не травмировать психику ребенка

Старайтесь найти общий язык, находите компромиссы, но не отнимайте силой гаджет

Как ограничить время за компьютером и не травмировать психику ребенка

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов. С детства смартфоны, планшеты и компьютеры становятся для них лучшими игрушками. Это удобно – включить мультфильм ребенку и заниматься собственными делами.

Но в большинстве случаев со временем эта ситуация обостряется: экран начинает сопровождать малыша во время прогулок, отдыха дома, даже больше – за завтраком, обедом и ужином.

Конечно, это негативно влияет как на его физическое, так и на эмоциональное здоровье. И чем взрослее он становится – тем сильнее становится эта зависимость. Как ограничить время за компьютером, чтобы не травмировать психику ребенка?

Многие прибегают к насильственным методам: принуждению, запрету, крикам и ругани… Этого делать нельзя! Это вредит не только психическому состоянию ребенка, но и вашим с ним отношениям.

Также не лучший вариант – специальные ограничительные программы, вроде родительского контроля. Они отфильтровывают контент, который может просматривать малыш, а также определяют время использования гаджета. Это только побуждает его искать пути избегания или удаления этих программ. Итак, к каким методам лучше прибегать?

Альтернативная замена

Лучший вариант, чтобы ограничить время ребенка за экраном – найти качественную и альтернативную замену компьютерным развлечениям. Сейчас существует большое разнообразие игрушек для детей на любой вкус и возраст:

  • интерактивные;
  • музыкальные;
  • подвижные;
  • спортивные;
  • логические;
  • креативные и т. д.

Это могут быть настольные игры, конструкторы, например, LEGO Minecraft или LEGO Harry Potter, автомобили на радиоуправлении, аэрохоккей или аэрофутбол и т. д.

Многие дети любят познавать мир, поэтому для них отличным вариантом может быть книга или обучающий игровой набор, например, о подводном мире или эре динозавров.

Для маленьких исследователей попробуйте подобрать набор юного химика, физика или биолога, где можно самостоятельно экспериментировать со смесями или жидкостями, создавать примеры различных физических явлений, выращивать растения и т. д.

Еще как вариант рассмотрите электронный Pop It, тетрис, тамагочи и другие устройства. Понаблюдайте за ребенком, чем он увлекается и почему предпочитает компьютер, а затем попробуйте найти аналог в реальной жизни. Возможно, вы найдете даже что-нибудь поинтереснее!

Постепенное и частичное ограничение по договоренности

С детьми можно попытаться договориться. Сначала определите время, которое малышу можно проводить за компьютером каждый день, договоритесь делать перерывы каждые 15 минут и упражнения для глаз для концентрации и расслабления. Составьте с ребенком график, а также условные штрафы за их нарушение (например, один день без компьютера). Это будет стимулировать его соблюдать договоренности.

Вот еще несколько правил, которые помогут постепенно и без стресса снизить время проведения перед компьютером:

  • не смотреть мультфильмы или другие видео во время еды;
  • за час до сна не пользоваться компьютером;
  • выполнять домашние задания без компьютера (если задание предполагает его использование, оставить его на потом).

Вы можете подстраивать правила под личные условия, но делайте это с осторожностью.

Совместный досуг или быт

Если ребенок не хочет находить компромисс, отказывается от игрушек и не реагирует на ваши просьбы, можно попробовать метод максимального сближения и общения друг с другом. Ходите больше на прогулки, общайтесь, посещайте заведения, выставки или интересные события, затем обсуждайте их, выгуливайте вместе домашнего любимца или ходите в магазин. Таким образом вы не только ограничите свободное время, которое он провел бы перед экраном, но и укрепите связь между вами и найдете взаимопонимание.

Совместно проводить время можно также дома: приготовьте вместе ужин или сделайте любимое печенье, посмотрите старые фотографии и расскажите малышу историю вашей семьи, сделайте общую уборку дома или почитайте вместе книгу. Главное в этом деле – максимально занять ребенка и общаться с ним.

Заполнение свободного времени

Если ни один из методов и попыток не удался, попробуйте максимально снизить количество свободного времени ребенка. Запишите его в спортивную секцию или на плавание, на танцы или рисование, в музыкальную школу или кружок резьбы по дереву.

Таким образом он будет искать занятия, которые ему нравятся, будет развиваться, а времени для бесполезного сиденья перед экраном будет все меньше. Однако всегда советуйтесь с малышом, что он хотел бы попробовать, поддерживайте, можете даже составить ему компанию, если это возможно.

Помните, какие-либо ограничения не должны быть принудительными и насильственными. Старайтесь найти общий язык, договаривайтесь, находите компромиссы, но не отнимайте силой гаджет и не давите на ребенка угрозами, ультиматумами и криками. Это только испортит доверчивые и дружеские отношения. Заботьтесь о психическом здоровье малыша так же усердно, как и о физическом.

Гость
Оцените материал