Оценить материал

Игровое время для малышей от 1 года до 2-х лет

Важные игровые нюансы, которые должны учитывать родители малышей старшего ясельного возраста

Игровое время для малышей от 1 года до 2-х лет

Когда ребенок начинает ходить, бегать и взбираться, время игр и развлечений становится для него новым и увлекательным опытом. По мере улучшения физических способностей дети в возрасте от одного года до двух лет овладевают большим количеством новых навыков: они учатся разговаривать, играть в игры, общаться, заводить друзей и многое-многое другое. При этом время, проводимое в играх, является для них очень важной частью развития.

  • Малыши старшего ясельного возраста (от одного года до трех лет) любят исследовать и трогать предметы. Родители могут стимулировать их любознательность, создавая дома безопасную среду, в которой им не придется постоянно одергивать ребенка и говорить ему «нет». Если вы уберете запретные предметы, сделав их недосягаемыми для вашего малыша, у вас будет меньше поводов для столкновений с ним. Открытые пространства также дают детям большие возможности узнавать окружающий мир, исследовать, делать открытия и прикасаться к новым, захватывающим предметам. Однако важно внимательно контролировать ребенка во дворе и на улице.
  • Малыши находятся в постоянном движении, испытывая свои новые навыки: ходьбу, бег, прыжки, умение пинать и бросать. Ежедневно уделяйте большое количество времени играм на свежем воздухе, чтобы ваш ребенок мог хорошо развивать эти навыки и быть активным.
  • Дети старшего ясельного возраста любят взбираться на что-либо. Безопасно развивать этот навык и получать удовольствие от свежего воздуха можно на ближайшей детской площадке или в парке. Игровые площадки при этом должны соответствовать возрасту и находиться в хорошем состоянии, иметь большое количество песка или другого безопасного покрытия, которое необходимо, чтобы смягчать падение. Когда ребенок использует игровое оборудование площадки, внимательно контролируйте его игры и оставайтесь в пределах досягаемости его руки.
  • Дети любят повторять то, что делают другие. Пусть ваш малыш помогает вам по дому и выполняет простые задания – собирает игрушки, складывает белье или подметает.
  • У малышей активно развивается воображение. К концу второго года жизни ваш малыш начнет интересоваться ролевыми или творческими играми. Он может использовать в них бытовые предметы или придумывать истории о своих машинках, поездах или куклах.
  • Не поддавайтесь искушению руководить играми ребенка. Сядьте и наблюдайте со стороны, и пусть он обращается к вам сам, когда ему это понадобится. Наблюдайте, ждите и изумляйтесь!

Игрушки для детей ясельного возраста

В этом возрасте игрушки становятся все более интересными, так как ваш малыш лучше справляется с ними. Такие простые предметы, как кубики, плавающие зверушки для купания, ваши собственные кастрюли и сковородки или пустые пластиковые контейнеры, часто становятся лучшими игрушками для ребенка. Малыши изучают устройство предметов и экспериментируют с причинно-следственными связями. Они также с увлечением измеряют и наполняют сосуды.

Ребенку не нужны дорогие и сложные игрушки. Вот какие игрушки безопасны и привлекательны для детей в этом возрасте:

  • Игрушки, которые можно толкать и тянуть за собой (на коротких шнурках).
  • Безопасные игрушки-каталки (машинки), которые ребенок приводит в движение своими ногами.
  • Простые куклы или мягкие игрушки, которых можно одевать, особенно с одеждой на липучках или кнопках (убедитесь, что в игрушках нет элементов, которые можно легко извлечь и проглотить).
  • Простые наборы паззлов из нескольких частей.
  • Строительные игрушки для малышей.
  • Большие картонные коробки с дверями и окнами, вырезанными для того, чтобы можно было на них взбираться и пролезать сквозь них.
  • Игрушки для складывания и раскладывания (пирамидки, формочки), большие пластиковые или деревянные ящики с отверстиями и кубиками соответствующих форм.
  • Большие мягкие мячи, чтобы можно было их бить и бросать.
  • Музыкальные игрушки, такие как барабан или маракасы.
  • Небольшого размера машинки, поезда или грузовики.
  • Подходящие ребенку по размеру веники и совки.
  • Шарфы для пряток, которые также можно использовать для укутывания куклы, танцев или в качестве плаща супергероя.
  • Игрушечные верстаки, кубики, телефоны.
  • Игрушки для воды и песочницы, такие как ведра, лопаты, грабли или сито.
  • Мыльные пузыри: надувать их, скорее всего, придется родителям, тем не менее, это простое занятие способствует развитию визуального слежения (ребенок следит, как пузырьки плывут по воздуху), причинно-следственных связей (хлопнул по нему и он лопнул!), а также навыков крупной моторики (ребенок преследует и ловит пузыри).

Искусство и речь

Дети старшего ясельного возраста получают удовольствие от простых занятий декоративно-прикладным искусством, таких как рисование на бумаге большими цветными карандашами, игра с пластилином или глиной, рисование мелом на доске или тротуаре, а также рисование красками и большими кистями.

Продолжайте использовать книги в играх и повседневных занятиях вашего малыша:

  • Книги должны быть доступными в разных местах вашего дома и находиться в пределах легкой досягаемости вашего малыша – на нижней полке или в корзине на полу.
  • Малыши получают удовольствие от книг с простыми рифмами и предсказуемым текстом, с небольшим количеством слов на каждой странице. (Книги о том, как нужно прощаться перед сном, помогают укладывать ребенка в постель.) Прочные тканевые и картонные книги, которые легко носить с собой, подходят для детей старшего ясельного возраста лучше всего.
  • По мере развития речевых навыков ваш малыш будет более активно участвовать в процессе рассказывания сказок. Когда вы ему читаете, указывайте на картинки и спрашивайте ребенка: «Что это?», дайте ему время, чтобы поразмыслить и найти ответ. Или же делайте паузы, прерываясь на середине предложения, и просите ребенка закончить его.

Музыка – важная и веселая часть игр. Приучайте детей хлопать, танцевать и подпевать. Обязательно пойте и танцуйте вместе с ними.

Насколько возможно, избегайте телевизора и других электронных средств массовой информации. Дети учатся лучше всего, взаимодействуя с людьми, а не с экраном.

Детская дружба: совместные игры малышей

В возрасте от одного года до 1,5 лет дети обычно начинают принимать участие в «параллельных играх», играя поблизости от других детей, но не вместе с ними; в 1,5 года и старше начинают в большей степени обращать внимание других детей и взаимодействовать с ними.

Приглашение друга вашего ребенка к себе домой для совместных игр – это отличный способ развить социальные навыки вашего малыша и его умение делиться. Вот несколько советов о том, как превратить эти первые совместные игры в позитивный опыт:

  • Планируйте совместные игры на такое время суток, когда ваш малыш, вероятнее всего, будет в хорошем настроении, например, утром или сразу после сна.
  • Совместные игры по времени не должны длиться дольше одного часа. Сначала для совместных игр приглашайте друзей по одному.
  • Дети старшего ясельного возраста не умеют долго поддерживать концентрацию внимания. Планируйте лишь несколько интересных совместных занятий на короткий промежуток времени.
  • Малыши еще не умеют делиться. Уберите с глаз любимые игрушки вашего ребенка, чтобы уменьшить вероятность возникновения конфликта. Если любимых игрушек несколько, каждый ребенок может получить по одной.
  • Взрослым необходимо контролировать игры детей.
  • Не забудьте предложить полезные и вкусные закуски!

Гость
Оцените материал