Оценить материал

Программа по логике для учеников 1-2 классов

Задания для учеников 1-2 класса, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи

Программа по логике для учеников 1-2 классов

Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств младших школьников является обеспечение соответствующего развития их логического мышления, что выступает необходимым условием адаптации учеников к жизни в обществе.

Этот процесс предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентирован на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.

Способствовать развитию логического мышления учеников и учениц 1-2 классов поможет программа «Развиваем логическое мышление», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.

Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.

1 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Дополняем логические ряды. Работаем над развитием внимания и наблюдательности. Какой рисунок следующий № 7
Развиваем мелкую моторику, внимание и логическое мышление. Поверни рыбку
Учимся делать логические выводы с помощью метода исключения. Логическая задача
Мыслим логически: учимся анализировать и классифицировать. Все на своих местах: предметы быта
День 2 Группируем объекты в категории. Мыслим логически. Тренируем мелкую моторику. Анализируем и раскрашиваем рисунки
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. Разгадываем ребусы на тему «Природа»
Развиваем умение объединять объекты по общим признакам. Кто работает в школе: мир профессий
Развиваем логическое мышление и навыки сложения, определяя характерные признаки объектов. Сколько животных спряталось: учимся считать
День 3 Определяем общие и отличительные признаки объектов, объединяем их в группы по общему признаку. Сходство предметов
Мыслим логически: анализируем и упорядочиваем данные. Разнообразие в диаграммах: живое/неживое, теплое/не теплое
Развиваем логическое мышление, воспроизводя целое по его частям. Бусы: развиваем логическое мышление
Тренируем умение распознавать простые геометрические фигуры. Сколько углов
День 4 Развиваем логическое мышление: обобщаем и классифицируем данные. Алфавитная головоломка «Разгадай название животного» №4
Развиваем аналитическое и логическое мышление: устанавливаем причинно-следственные связи. Интересная вода
Ищем необходимые числовые данные, совершенствуем логическое и математическое мышление. Ищем необходимые данные
Развиваем умение анализировать, сравнивать и сопоставлять факты, делать предположения. Заполняем диаграмму: съедобное – несъедобное
День 5 Развиваем логическое мышление, умение распределять предметы по категориям. Распределяем рисунки по категориям № 2
Анализируем, классифицируем и устанавливаем логические связи между объектами и категориями. Учимся устанавливать логические связи № 3
Развиваем логическое и аналитическое мышление: сравниваем и сопоставляем. Распродажа в космосе: мыслим логически
Анализируем, сравниваем факты и делаем выводы. Лес и лесополоса

2 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности и внимание. Динологика: мыслим логически
Учимся выдвигать предположения и проверять их. Выбираем предметы, которые притягивает магнит
Определяем последовательность действий, оцениваем риски нарушения этой последовательности. Определяем последовательность действий № 2
Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Дорисовываем и раскрашиваем воздушные шарики
День 2 Учимся решать логические задачи с помощью метода исключения. Развиваем логику, решая задачу о животных
Развиваем логико-математические способности, решая головоломки. Изучаем неравенства, решая судоку 4х4
Решаем задания, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. Выбираем полезные действия
Части и целое. Ищем необходимую информацию. Рисуем амулет для индианки
День 3 Устанавливаем взаимосвязь между профессией и обязанностями, делаем выводы. Рассуждаем об ответственности: ветеринар
Развиваем логическое и аналитическое мышление. Волшебные превращения
Анализируем, классифицируем и группируем объекты по характерным признакам. Ищем диких животных
Осваиваем основы схематического изображения. Мыслим логически. Дорисуй и реши
День 4 Развиваем аналитическое мышление, умение высказывать предположения и подтверждать или опровергать его фактами. Рога и хвосты
Развиваем внимательность, моторику и логическое мышление, выполняя упражнения на рисование. Заполняем контуры узорами №8
Развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности, внимание. Каникулы у бабушки
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая числовые судоку. Числовые головоломки «Судоку» №2
День 5 Распознаем геометрические фигуры. Развиваем логико-математические способности. Геометрические фигуры
Учимся делать аргументированный выбор в пользу здорового образа жизни. Расшифровываем названия факторов здоровья №1
Развиваем умение ориентироваться в пространстве, анализировать, находить объекты по описанию. Постоянная путаница
Определяем основные и второстепенные признаки, по которым предметы можно объединять в группы. Мастер сортировки

3 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем умение сравнивать, находить общее и отличающее, обосновывать собственное мнение. Изучаем части тела животных
Решаем проблемы математического содержания с применением методов анализа и синтеза. Путь в школу
Развиваем наблюдательность, анализируем, классифицируем и объединяем объекты по определенному признаку. Цвета вокруг нас
Развиваем пространственное и абстрактное мышление, умение сравнивать предметы, сопоставляя их реальные размеры на основе схематических изображений. Развиваем глазомер
День 2 Читаем числа, записанные различными способами, развиваем аналитическое мышление, логико-математические способности, внимание. Школьный день
Развиваем навыки чтения и письма, внимание и логическое мышление в процессе расшифровки информации. Разгадываем и пишем зашифрованные пословицы
Развиваем математическое мышление и внимательность. Неизвестные слагаемые №4
Развиваем умение анализировать, сопоставлять и классифицировать. Маски эмоций
День 3 Развиваем логическое мышление и творческие способности, расшифровывая слова. Новые слова
Развиваем логическое мышление, творческие способности, эмоциональную чувствительность. Ищем таланты актеров
Развиваем логическое мышление и умение сравнивать именованные числа. Внимательный детектив №1
Определяем характерные признаки объектов для решения логических задач. Прожорливые привидения
День 4 Развиваем логико-математические способности, пространственное воображение, средствами математических игр. Тренируем пространственное воображение
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. Цветные уравнения №2
Обогащаем словарный запас, классифицируем слова и развиваем мелкую моторику. Образуем новые слова
Развиваем геометрические представления и пространственное мышление, решая головоломки. Взгляд сверху
День 5 Решаем задачи. Развиваем умение аргументировать собственное мнение. Расхититель мёда
Анализируем, сравниваем, объединяем объекты в группы по характерным признакам. Обозначаем температуру и выбираем одежду
Учимся делать предположения и проверять их при решении заданий. Прогнозируем и измеряем длину предметов
Тренируем умение распознавать и моделировать объемные геометрические фигуры. Из каких фигур можно сложить куб?

4 неделя

День недели Название раздела Задания
День 1 Развиваем логическое и аналитическое мышление, решая сюжетные задачи. Ужин Носкоеда
Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Совершенствуем умение сравнивать и сопоставлять данные. Тепло или холодно?
Выбираем способы решения проблем, развиваем мелкую моторику. Рисуем фигуры, не отрывая руки
Решаем задания, опираясь на собственный опыт. Помогаем Земле стать чище
День 2 Ищем способы решения проблемы, развиваем внимание. Примеры и подарки
Развиваем логическое мышление и навыки анализа. Пять комнат
Общее и отличительное в категориях предметов. Устанавливаем различия. Антонимы в рисунках
Прямое и переносное значение слов и словосочетаний. Развиваем аналитическое и синтетическое мышление, умение сравнивать, определять в тексте главное и второстепенное. Пластилиновые слова: дракон
День 3 Развиваем умение анализировать, осуществлять вычисления удобным способом. Банановое варенье
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. Расшифруй слова
Развиваем логико-математические способности и пространственное мышление. Цветные фигуры
Развиваем логическое мышление и навыки анализа, сравнивая числа. Числовые весы
День 4 Совершенствуем умение высказывать мнение в письменной форме. Учимся выдвигать предположения. Отгадай и объясни №2
Мыслим логически, осуществляя математические операции. Математические стрелки
Развиваем логику, внимание, мелкую моторику и навыки рисования. Японские кроссворды №1, 2: кубок и лошадь
Тренируемся делать обоснованные выводы. Ключи и замки
День 5 Развиваем внимательность и наблюдательность, навыки анализа и синтеза. Вычисляем возраст персонажей
Описываем увиденное с помощью простых математических моделей, превращаем информацию в схематический рисунок. Сложи и реши
Развиваем логическое и аналитическое мышление посредством речевых игр. Метаграммы «Слова-ступеньки» (№2)
Расширяем представления об окружающем мире, развиваем наблюдательность, аналитическое и логическое мышление. Путаница

Гость
Оцените материал