Программа по логике для учеников 3-4 классов
Задания для учеников 3-4 класса, которые направлены на развитие умения анализировать, аргументировать и устанавливать логические связи
Одним из аспектов процесса формирования личностных качеств младших школьников является обеспечение соответствующего развития их логического мышления, что выступает необходимым условием адаптации учеников к жизни в обществе.
Этот процесс предполагает усвоение детьми элементарных логических приемов и ориентирован на формирование умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать своё мнение и делать простые выводы, что является необходимой основой для развития личности ребенка и формирования ключевых компетентностей и гибких навыков.
Способствовать развитию логического мышления учеников и учениц 3-4 классов поможет программа «Развиваем логическое мышление», разработанная на 20 дней (4 недели), которая содержит комбинированные задания, направленные на развитие умения анализировать, обобщать, сопоставлять и классифицировать объекты, объяснять и аргументировать, устанавливать логические связи.
Начать работу с заданиями программы можно в любое удобное время, начиная с первого дня первой недели. Помните, что ребенка не нужно перегружать: чередуйте выполнение заданий с активным отдыхом.
1 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические выводы. | Рассуждаем логически: формируем связную речь |
Развиваем логическое мышление, внимание и наблюдательность. Анализируем и определяем ошибки. | Материки, города, страны | |
Мыслим логически: анализируем, классифицируем, обобщаем. | Приспособленцы | |
Развиваем умение делать выводы, определяя преимущества и недостатки конкретных видов транспорта. | Такой разный транспорт | |
День 2 | Развиваем логико-математические способности, умение сравнивать и соотносить. | Одно и то же |
Устанавливаем взаимосвязи между правилами безопасности и собственными действиями. | Анализируем правила безопасности | |
Истинные и ложные суждения. Учимся проверять правдивость информации. | Факт или вымысел о животных. Ящерица | |
Выдвигаем предположение, приводим аргументы в защиту своего мнения. | Изучаем материки и океаны | |
День 3 | Развиваем умение приводить аргументы в защиту своего мнения, делать выводы. | Мобильный телефон: вредно или полезно? |
Развиваем логическое и критическое мышление: сравниваем и классифицируем объекты. | Космическое партнерство | |
Развиваем логическое мышление, внимательность. Определяем истинные и ложные утверждения. | Ищем научное объяснение цвета растений | |
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая числовые судоку. | Числовые головоломки «Судоку» №8 | |
День 4 | Анализируем, классифицируем и объединяем объекты по определенным признакам. | Изучаем типы ресурсов |
Анализируем и обобщаем информацию, делаем аргументированные выводы. | Раскрываем секреты растений | |
Решаем логические задачи методом предположения. | В зоопарке | |
Развиваем аналитическое и логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на местности. | Карта сокровищ | |
День 5 | Учимся определять проблемы, анализировать и находить способы их решения. | Ищем пути решения проблем |
Анализируем и обобщаем информацию, делаем аргументированные выводы. | Косточковые секреты: изучаем мир растений | |
Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. | Сравниваем цены билетов | |
Развиваем умение воспринимать формы. Сопоставляем математические понятия при решении головоломок. | Шесть квадратов |
2 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Развиваем умение устанавливать причинно-следственные связи и делать логические выводы. | Решения и последствия |
Развиваем логическое мышление и умение сравнивать именованные числа. | Внимательный детектив №9 | |
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. | Театральные профессии | |
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. | Автостоянка | |
День 2 | Анализируем, планируем, развиваем умение строить план действий и эффективно использовать ресурсы. | Большие изменения в школе |
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. | Разгадываем ребусы на тему «Насекомые» | |
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. | По следам йети | |
Учимся устанавливать причинно-следственные связи, составляя сложноподчиненные предложения. | Строим сложноподчиненные предложения №1 | |
День 3 | Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. | Места в театре |
Развиваем логическое мышление, создавая речевые игры. | Расшифровываем слова | |
Анализируем и критически оцениваем ситуации. Приводим аргументы в защиту своего мнения. | Интернет: безопасно/небезопасно | |
Анализируем, сравниваем и устанавливаем логические связи. | От числа к числу №8 | |
День 4 | Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. | Цветные уравнения №8 |
Развиваем логическое и аналитическое мышление посредством речевых игр. | Метаграммы «Слова-ступеньки» (№8) | |
Анализируем, оцениваем данные и связи между ними для решения проблемы математического содержания. | Определяем вес песика | |
Развиваем умение сопоставлять и классифицировать объекты. Учимся подбирать элементы, которых не хватает. | Неоконченные предложения №6 | |
День 5 | Анализируем, сравниваем и устанавливаем логические связи между объектами. | Кто где живет? |
Мыслим логически: решаем задачи, осуществляя вычисления удобным способом. | Обуй сороконожку | |
Мыслим логически: учимся различать личную и публичную информацию. | Моя личная информация | |
Сопоставляем и классифицируем объекты, определяя общие признаки. | Допиши предложения |
3 неделя
День недели | Название раздела | Задания |
---|---|---|
День 1 | Устанавливаем причинно-следственные связи, делаем выводы. Приводим аргументы в защиту своего мнения. | Рыбий скелет: определяем причины проблем |
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. | Космические уравнения | |
Решаем проблемы, применяя математические приёмы. | Меткое попадание | |
Развиваем логическое мышление посредством речевых игр. | Разгадываем логогриф: «гра» в словах | |
День 2 | Развиваем умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы по определенным признакам. | Рисунок, вопрос, признак |
Ищем способы решения проблемы, развиваем внимание. | Примеры и подарки | |
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого, разгадывая ребусы. | Разгадываем ребусы №8 | |
Закрепляем навыки решения проблем математического содержания с применением методов анализа и синтеза. | Прочитай диаграмму: нужно ли сортировать мусор? | |
День 3 | Учимся анализировать, планировать и придерживаться временных рамок. | Ловкая помощница |
Совершенствуем умение использовать устойчивые сочетания слов и сравнивать числа. | Уборка у совы: что значит «разводить руками»? | |
Решаем задачи, опираясь на собственный опыт и мировосприятие. | Убираем поляну, сортируем мусор | |
Анализируем, оцениваем данные и связи между ними для решения проблемы математического содержания. | Интересная математика: определяем вес животных | |
День 4 | Развиваем логику, решая математические задачи. | Время десерта |
Развиваем логическое мышление, расшифровывая головоломки. Обогащаем словарный запас. | Девять сотен в словах | |
Развиваем логическое мышление и внимательность, решая судоку в рисунках. | Судоку в рисунках | |
Развиваем логическое мышление, классифицируем и сопоставляем части речи. | Найди лишнее слово №6 | |
День 5 | Развиваем логико-математическое мышление в процессе решения жизненных ситуаций. | Экономный кулинар |
Анализируем и классифицируем данные, решая математические задачи. | Магический квадрат | |
Развиваем умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Повторяем понятие «слева», «справа». | Поворачиваем фигуры | |
Устанавливаем причинно-следственные связи. Определяем проблемы и способы их решения. | Анализируем проблему |
4 неделя
День недели | Название раздела | Задания | День 1 | Развиваем логическое и пространственное мышление, внимание и память, учимся замечать детали при решении проблемных задач. | Закрашенные клеточки |
---|---|---|
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления устных вычислений. | Числовые кроссворды | |
Развиваем представление о частях объектов как составляющих целого. | Логика рисунков | |
Анализируем и определяем неизвестные компоненты выражений. | Загадочные слагаемые | |
День 2 | Мыслим логически: учимся анализировать, сортировать, классифицировать. Развиваем внимание и наблюдательность. | Головоломка «Квадрат юного математика» № 6 |
Развиваем логическое и пространственное мышление. Ориентируемся в пространстве и на плоскости. | Спрятанные кубики № 7 | |
Тренируем навыки осуществлять письменные вычисления, развиваем внимание и логическое мышление. | Выполняем математические фокусы: цепочка действий | |
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления письменных вычислений. | «Спортивная математика»: регби | |
День 3 | Развиваем логико-математические способности, решая задачи. | Квадраты и сумма |
Устанавливаем логические связи, осуществляя математические операции. | Гармония чисел | |
Мыслим логически: классифицируем предметы по определенному признаку. | Сортировка слов: музыка | |
Рассуждаем логически: совершенствуем умение решать логогрифы. | Ищем попугаев ара | |
День 4 | Устанавливаем логические связи, осуществляя математические операции. | Одинаковая сумма |
Развиваем логико-математическое мышление в процессе осуществления устных вычислений. | Головоломка №8: сложение и умножение | |
Развиваем образное и аналитическое мышление во время написания рассказа по шаблону. | Моя таинственная история | |
Развиваем логическое мышление, учимся создавать речевые игры. | Разгадываем чайнворды | |
День 5 | Развиваем креативное и логическое мышление. Выполняем задания, учитывая характерные признаки геометрических фигур. | Треугольники. Вариант 2 |
Развиваем логико-математические способности, решая задачи. | Головоломка «Квадрат слагаемых» № 8 | |
Мыслим логически: определяем предметы по определенному признаку. | Называем растения по описанию | |
Учимся устанавливать логические связи, анализировать, создавать рисуночные схемы. | Составляем цепь питания № 6 |