Развитие ребенка Статьи Психология ребенка Формирование позитивного мышления у детей
Формирование позитивного мышления у детей
Рейтинг
39

Пятнадцать вопросов детям, ответы на которые помогут развитию их позитивного мировоззрения

Формирование позитивного мышления у детей

Любящим родителям важно формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с ребенком вы можете определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая правильные вопросы, вы не только получите нужную информацию, но и сможете поощрять поведение, которое принесет позитивные изменения и будет способствовать наилучшему использованию доступных ресурсов, предлагаемых жизнью.

Как говорится, куда мысль – туда и энергия.

Один из способов научить детей развивать позитивный образ мышления и мировоззрение в целом, а также эффективно их использовать, – это говорить с ними честно и задавать особые наводящие вопросы. Это не значит, что нужно указывать, что им делать; это лишь означает, что следует объяснять детям значение позитивного образа жизни и учить их принимать и извлекать максимальную пользу из того, что они имеют.

Задавайте детям следующие глубокомысленные вопросы, чтобы вовлекать их в беседы и помогать развитию здорового мышления. Некоторые из представленных вопросов помогут улучшить ваши взаимоотношения с ребенком и связь с ним, к тому же научат лучше понимать своего ребенка.

1. Как ты думаешь, какие пять слов лучше всего описывают тебя?

Этот вопрос направлен в ту область, где дети хорошо знают себя и имеют представление о том, что другие люди думают о них. Он дает вашему ребенку хороший ориентир, где он находится в своем маленьком мире, что является важной частью формирования правильного представления о самом себе.

2. Какое занятие делает тебя счастливым?

Некоторые дети скажут, что компьютерные игры заставляют их чувствовать себя счастливыми, что на самом деле тоже прекрасно. Ведь последние исследования показывают, что действительно существует большое количество психологических преимуществ таких игр (конечно, если в них не содержатся насилие и жестокость). Игры даже способствуют сближению супругов, когда они играют вместе.

Смысл этого вопроса заключается в том, чтобы направить внимание вашего ребенка на то, что заставляет его чувствовать себя счастливым, и рассказать о том, что он может самостоятельно увеличивать время занятий теми делами, которые приносят ему наибольшую радость. Следует надеяться, что это научит его продолжать ту деятельность, хобби и даже карьеру, которые будут делать его счастливым в течение всей дальнейшей жизни.

3. Что ты умеешь делать такое, чему можешь научить других?

Этот вопрос преследует цель рассказать ребенку о том, что жизнь не сосредоточена исключительно на нем, его собственных интересах, и том, что он может получать от других людей. Жизнь затрагивает всех нас, и мы должны уметь помогать друг другу.

Данный вопрос поможет вашему ребенку чувствовать себя значимым и ценным. Это напомнит ему о том, что он важен в этом мире и ему есть, что предложить другим людям. Когда ребенок чувствует себя особенным (в хорошем смысле этого слова) и знает, что ему есть что предложить, он развивает чувство собственного достоинства и его уверенность в себе постепенно растет, к тому же он охотнее начинает учиться.

4. Какое событие из тех, что когда-либо случались с тобой, является для тебя самым прекрасным/ужасным?

Жизнь не все всегда солнечная и радужная, но и не все в ней так мрачно и печально. Жизнь представляет собой смесь хороших и «плохих» переживаний, и это делает ее такой интересной и многогранной.

Дети должны понять это как можно раньше, чтобы морально подготовиться к жизни. Этот вопрос направляет ребенка на осознание вышеизложенных фактов. Он помогает ребенку осознать (на собственном опыте), что плохое не длится вечно.

После бури всегда выходит солнце и его невероятное тепло, согревая наши сердца, заставляет чувствовать себя просто замечательно. С помощью этого вопроса вы также получаете ценную информацию о том, в преодолении какого переживания ваш ребенок больше всего нуждается сейчас и, соответственно, какую помощь вы можете ему предложить.

5. Какой урок ты вынес из лучшего/худшего события своей жизни?

Старая пословица говорит, что опыт – это лучший учитель, и это правда. Важно, чтобы дети извлекали уроки из собственного опыта (как хорошего, так и горького), а также из опыта других людей, в том числе своих родителей.

Этот вопрос – один из лучших способов добиться прогресса в этом направлении, а также способ научиться извлекать лучшее из любой ситуации. Когда ваш ребенок учится на своем опыте, это значит, что он вряд ли повторит те же самые или подобные ошибки в будущем.

6. Как ты думаешь, что больше всего пригодится тебе во взрослой жизни из того, что ты сейчас учишь?

Этот вопрос напоминает детям о том, что когда-то они станут взрослыми и что вскоре им придется начать самостоятельную жизнь. Речь идет также о развитии у детей способности прислушиваться к голосу своей совести, а также о том, что конкретно им необходимо сделать прямо сейчас, чтобы уметь следовать ее велениям.

Когда ваш ребенок понимает ценность приобретаемых знаний и того, как эти знания помогут ему в будущем, это может мотивировать его на получение реального удовольствия от чтения, обучения и процесса познания.

7. Если бы ты смог совершить путешествие во времени на три года назад и увидеть себя младшим, какой совет ты дал бы самому себе?

Этот вопрос может привести к веселому разговору, который поможет вам узнать те проблемы прошлого, которые вредили вашему ребенку, и обратиться к ним, чтобы развивать в нем способность учиться на своих ошибках. Вопрос открывает захватывающие возможности поговорить с детьми о том, как следует бороться с неприятностями и разочарованиями в жизни, и поможет открыть для себя смысл поговорки «Свои беды превращай в победы».

8. За что ты больше всего благодарен судьбе?

Этот вопрос заставляет детей быть благодарными судьбе и больше ориентироваться на яркие стороны своей жизни. Он учит детей рассматривать события в перспективе, оглядываться вокруг и ценить то, что они имеют, в том числе семью, друзей, хорошую школу и еду.

В свою очередь, это будет способствовать чувству всеобъемлющего счастья вашего ребенка, так как между благодарностью и счастьем существует очень тесная взаимосвязь.

9. Как ты думаешь, что чувствует другой человек?

Дети легко фокусируются исключительно на своих собственных эмоциях и переживаниях и пренебрегают чувствами других людей. Однако, чтобы строить прочные взаимоотношения и избегать ненужных конфликтов в жизни, важно, чтобы ребенок принимал во внимание то, что чувствуют в той или иной ситуации другие люди, и проявлял понимание и сопереживание.

Помогайте ребенку развивать эмпатию, сочувствие, сопереживание, заставляя его интересоваться тем, что чувствует другой человек. Ваш ребенок станет более сострадательным, полезным и счастливым человеком, просто став более внимательным и чутким. Он будет вести более богатую, наполненную смыслом жизнь, думая о других людях и помогая им.

10. Как, ты думаешь, должна сложиться твоя жизнь в будущем?

Этот вопрос также направляет детей к мыслям о будущем и его планировании. Он поможет вашему ребенку обдумать, кем он хочет стать, когда вырастет, и каким бы хотел видеть мир, когда повзрослеет.

Вы, в свою очередь, обнаружите, в каком направлении движется ваш ребенок, и узнаете о том, как помочь ему осуществить свою мечту.

11. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мне нравится больше всего? Почему?

Компания оказывает большое влияние на мировоззрение человека. Если вы находитесь в обществе отрицательно настроенных людей, ваш собственный настрой, скорее всего, тоже изменится и станет отрицательным. Если у вас позитивные друзья, вы сами наполнитесь радостью и оптимистично посмотрите на мир.

Задавайте детям этот вопрос, чтобы выяснить, кто из круга их друзей оказывает наибольшее влияние на них. Помогите своему ребенку подумать над тем, что, согласно знаменитой фразе Джима Рона (всемирно известного философа бизнеса), все мы похожи в среднем на пять человек, с которыми проводим больше всего времени.

12. Если бы ты мог вырасти знаменитым, чем бы ты хотел прославиться?

Этот вопрос направляет детей на мысли об истинном значении успеха и о наследии, которое они хотели бы оставить после себя. Заключается ли успех в накоплении большой суммы денег или же он означает что-то намного большее?

За что бы ты хотел, чтобы люди помнили тебя? То, как ваш ребенок размышляет и отвечает на эти вопросы, подскажет вам, к какому типу характера он склонен, к тому же вы выясните, кто оказывает влияние на него в качестве примера для подражания. Это важная информация для контроля над развитием личности вашего ребенка.

13. Как бы ты изменил мир, если бы мог?

Исследования показывают, что ожидание положительного опыта приносит больше счастья, чем сам опыт. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы понимать, что завтра – это не сегодня, и каждый новый день – это возможность для внесения положительных изменений, начните прививать ему стремление облегчать недуги и различные трудности на своем маленьком пути, для того чтобы собственное завтра и мир в целом стали лучшими.

Счастлив тот человек, кто думает, что проблемы преодолимы, и умеет эффективно решать их.

14. Чем ты можешь помочь людям уже сегодня?

Поскольку жизнь как таковая заключает в себе много боли, которую приносят с собой болезни, нищета, невежество и душевные страдания, важно относиться друг к другу как к братьям и сестрам. Братство – это то, к чему в сердце своем сокровенно стремится каждый из нас.

Быть братьями и сестрами означает быть готовыми помочь друг другу. Регулярно задавайте ребенку этот вопрос, чтобы привнести дух щедрости и благородства в его повседневную жизнь. Исследования показывают, что, когда мы милосердствуем и отдаем что-либо, синтезируются окситоцин и эндорфины, которые обеспечивают нам состояние радости и счастья.

15. Если бы ты мог ввести одно правило, которому должны были бы следовать все люди в мире, каким бы было это правило? Почему?

Этот вопрос обращает внимание детей на то, что мы живем в мире с правилами и ограничениями, которые обязаны соблюдать, чтобы обеспечить порядок и последовательный, упорядоченный ход событий. Правила предназначены не для того, чтобы наказывать нас, а для того, чтобы помочь нам жить и взаимодействовать с другими людьми самым наилучшим образом.

Ваш ребенок будет ценить этот факт больше и будет более восприимчивым к будущим правилам и нормам, если у него будет свое собственное правило, в которое он верит. Эти личные правила или девизы могут стать ключом к воспитанию почтительных, законопослушных граждан, полноценных членов общества.

Оцените публикацию
Рейтинг статьи: 4.9 из 5 на основе 8 оценок.

Развитие ребенка
02.12.2015

Генераторы практических заданий
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментарования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев


Чтобы получать все публикации
от сайта «Развитие ребенка»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Розвиток дитини

Спасибо,
не показывайте это мне!

Поздравляем, Вы подписаны! Получите письмо и активируйте рассылку